Как проводить мониторинг цен для FMCG

В чем польза? Как реагировать на изменение цен конкурентов? Возможно ли увеличить продажи изменением цен?
Мониторинг цен является регулярным или, другими словами, даже постоянным отслеживанием рыночных изменений, изучением тенденций (прогноз на будущее), сравнением цен конкурентов и подробным анализом показателей.

Ценовая политика компании - один из ключевых моментов, который напрямую влияет на успех бизнеса. Очень важный этап - анализ изменения цен конкурентов и вариаций стоимостных параметров.

Фактор несвоевременного изменения цен будет иметь негативные последствия вплоть до того, что потенциальные клиенты могут выбрать товар другого бренда.

Факты исследования

Согласно исследованиям UPS 81% покупателей считают ценовую политику важным фактором при выборе товаров бренда.


В то же время, 85% пользователей в возрасте до 35 лет предпочитают сравнивать предложения разных брендов в Интернете.


Сейчас существует широкий спектр полезных онлайн-сервисов для отслеживания цен и других параметров: Яндекс.Еда, Самокат, Delivery, Едадил и другие.

Цели мониторинга цен

Мы выделяем 4-е цели, которые можно преследовать при мониторинге цен.


  • Точность - ваш мониторинг цен должен предоставлять точные и достоверные данные.
  • Своевременное понимание - мониторинг цен должен дать вам полезную информацию, когда она вам понадобится.
  • Действие. Некоторые менеджеры по продажам, обладая данными по мониторингу цен, абсолютно не применяют их на практике.
  • Конкурентное преимущество - ставьте цели в отношении того, как мониторинг цен должен привести к увеличению доли рынка, увеличению доходов или другим значимым бизнес-результатам.

Подготовка к мониторингу цен

После определения цели, нужно переходить к основному подготовительному этапу. Что он в себя включает:


  • Изучение конкуренции. Мы предлагаем выделять 3-и вида конкурентов: конкуренты одинакового положения, конкуренты с разным позиционированием, самые острые для вас конкуренты.

  • Определите сети для мониторинга. Выделите несколько сетей, которые для вас более интересны и расставьте их по приоритетам.

  • Определите частотность мониторинга. Вы можете посещать Торговые точки сетей и проводить мониторинг каждый день или один раз в неделю, или один раз в 2-е недели. Все зависит от географии, товарооборота продукции, самого продукта, сезонности и других факторов.

  • Не забывайте мониторить цены собственных продуктов. Некоторые сети могут снизить цены на ваш продукт намеренно, чтобы поскорее продать товар. Отслеживание данных показателей также важно.

  • ВАЖНОЕ! Определите Программное Обеспечение, которое будет помогать вам отслеживать цены конкурентов и собственных продуктов.
Создание стратегии мониторинга цен конкурентов предоставит вам важные данные, которые помогут сделать ваши продукты привлекательными для большего числа покупателей.
Артем Бауман, Бизнес-аналитик сервиса "MMerch"

Как проводить мониторинг

Есть несколько агентств, которые готовы предоставить собственный штат мерчендайзеров для проведения мониторинга цен.


Но также нужно учесть функционал программного обеспечения для работы:

  • автоматическая оптимизация графика посещений торговых точек;
  • вывод рекомендаций по итогам мониторинга;
  • анализ цен и наличие price tag нейронными сетями;
  • и многие другие.

Одно из лучших агентств с собственным сервисом является MMerch (вот ссылка на сайт).

Компания на рынке с 2019 года и успела зарекомендовать себя среди многих клиентов: Hochland, Атяшево, Махеевъ, Пестравка, Дымов и другие.

У MMech есть агентство с собственным штатом мерчендайзеров и руководителей.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.
Просто оставьте свой Email...

Другие статьи по теме...