На сколько важно работать с данными

Про аналитику и улучшение показателей продаж
Благодаря мерчендайзингу, компании получают доступ ко многим данным.

Но мало просто получить различного рода цифры и показатели. Важно уметь обработать всю информацию и вывести гипотезы, спланировать действия.

К примеру, мы расскажем вам о кейсе нашего клиента, который благодаря мониторингу цен сумел найти ответ на вопросы и принять правильные действия для улучшения продаж.

О компании "N"

Компания занимается производством и продажей питьевых йогуртов.

В ноябре 2021 года для компании был внедрен мониторинг цен собственной продукции и конкурентов. Мониторинг проводился по 2-м сетям.

Через неделю работы, был сделан первый срез данных. Мы обратили внимание, что продукция 2/5 конкурентов продается на 5-10% дешевле.

Сначала компания решила начать работы с ценой. Но в течение следующей недели был получен всплеск продаж на некоторые вкусы йогуртов.

Представители компании пыталась разобраться, какие события могли повлиять на это: удорожание сырья, выход конкурентов из сетей магазинов или может быть что-то еще.

Затем менеджеры по продажам посмотрели на мониторинг цен и увидели, что у одного из конкурентов было выведено из сети 3 вкуса йогуртов, как раз по которым у нашего клиента выросли показатели продаж.

При чем тут мониторинг цен? Все очень просто. Наши мерчендайзеры не могли сделать мониторинг цены по SKU конкурента, так как товара не было в магазинах, Поэтому наши сотрудники отмечали через мобильное приложение, что «SKU отсутствует».

Какие данные можно получить благодаря мерчендайзингу?

Сосредоточимся на базовых параметрах, которые может предоставить почти любое агентство.

  • Наличие SKU в сети магазинов
  • Количество остатков
  • Количество списания
  • Корректность ценников
  • Наличие акции на товары
  • Целостность продукции
  • Категории полки

Некоторые агентства могут дополнительно предоставить информацию о конкурентах:

  • Стоимость SKU конкурентов
  • Наличие SKU конкурентов
  • Промоакции конкурентов

Но у MMerch есть собственное мобильное приложение и ПО для клиентов, у которых есть собственный штат мерчендайзеров. Поэтому можно получить следующие данные:

  • Время работы мерчендайзера в ТТ
  • Время на перемещение между ТТ
  • Процент выполнения задач
  • Фотоотчетность
  • Геопозиция и перемещение сотрудников

Согласитесь, данных предостаточно, а их надо еще обработать, разобраться в них.

Поэтому для наших клиентов мы предоставляем доступ к аналитике внутри MMerch. Все показатели можно быстро сравнить и благодаря подсказкам выявить гипотезы, решения.

Аналитика настолько подробная, что можно легко разобраться на каких моментах лучше всего сделать акцент.

Если в вашей компании нет человека, который отслеживает данные и показатели компании, то пора задуматься. Особенно сейчас, когда спрос на продукцию растет.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.
Просто оставьте свой Email...

Другие статьи по теме...