Что такое мерчендайзинг на самом деле?

Основы и правила мерчендайзинга. Простыми словами и на примерах.
Мерчендайзинг - это ваши действия для продвижения и продажи своей продукции, когда потенциальный покупатель появляется в магазине. В этой статье мы говорим о товарах, доступных для продажи в розничной торговле.

Поскольку процесс продаж часто начинается со зрительного контакта, то мерчендайзинг обычно включает в себя представление продуктов в визуально благоприятном свете, чтобы попытаться стимулировать покупки.

Основы мерчендайзинга

Вот некоторые из самых популярных способов побудить покупателей совершить покупку:
  • Витрины и дисплеи в магазинах
  • Группирование связанных продуктов вместе
  • Вывески на полках
  • Реклама товаров в магазине с изображением товара
  • Образцы и розыгрыши
  • Демонстрации в магазине
  • Хорошо укомплектованные полки
  • Акцентирование внимания на рекламных товарах
Не сбрасывайте со счетов чистоту. Убедиться, что ваши продукты выглядят привлекательно, является ключом к эффективному мерчендайзингу.
Алексей Баранов, RKAM "Пестравка"
  • Чистые полы и проходы
  • Нет пыли на полках и товарах
  • Товары аккуратно расставлены/сложены/расвешаны
  • Чувство организованности, а не всепоглощающий хаос
  • Виньетки сопутствующих товаров
  • Достаточно места, чтобы комфортно передвигаться

Преимущества мерчандайзинга

Некоторые владельцы малого бизнеса нанимают профессиональных визуальных мерчендайзеров, чтобы они пришли и привели в порядок витрины и торговую площадку. Владельцы подтверждают, что затраты того стоят.

Но мерчандайзинг - это не просто перемещение инвентаря, а планирование пространства и демонстрация продукции. Эффективный мерчандайзинг дает:
  • Более высокие продажи
  • Более быстрый оборот запасов
  • Покупателей, которые проводят больше времени в магазине
  • Больше довольных клиентов
  • Повышение лояльности клиентов
Магазины, которые начнут представлять продукты в привлекательной витрине или просто следить за аккуратной выкладкой, обнаружат, что их покупатели начнут регулярно возвращаться, чтобы купить еще больше и больше.
—Александр Коробцов, руководитель сервиса "MMerch"

Как организовать мерчендайзинг

Есть два варианта:
  • Нанять мерчендайзинговое агентство с уже готовым решением по организации работ
  • Собрать собственный штат мерчендайзеров и организовать работу
Но каждый вариант требует контроль. Поэтому нужно рассмотреть готовые решения на рынке.

Одним из лучших сервисов является MMerch (вот ссылка на сайт).
Сервис на рынке с 2019 года и успел зарекомендовать себя среди многих клиентов: Hochland, Атяшево, Махеевъ, Пестравка, Дымов и другие.

Также у сервиса MMerch дочернее агентство с собственным штатом мерчендайзеров и руководителей. Целый комплекс в одной компании.

Есть и другие сервисы и агентства, но главное их отличие - цена.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.
Просто оставьте свой Email...

Другие статьи по теме...