Аутофсток или OOS

Как решать проблему, когда товара в магазине нет.
Аутофсток (out of stock) или OOS - это отсутствие товара на полке.

В такой ситуации покупатель не может приобрести нужный товар, а магазин и производитель теряют прибыль.

Все компании сталкиваются с подобной ситуацией и аутофсток можно заранее упредить.

Причины аутофстока

Неправильный прогноз продаж. Такое возникает, когда товар привезли меньше положенного количетсва или наоборот достаточно, но продукция начала продаваться больше обычного. Такое обычно происходит в праздники, с сезонными продуктами или в связи с маркетинговыми активностями.

Про маркетинговые активности. Когда компания запускает рекламу или акцию на продукты, то важно заранее предусмотреть необходимое количество товаров для продажи.

Недочеты магазина. Из-за кражи товаров в магазинах, в системе торговых точек остаются «фантомные» товары. А поэтому не происходит автозаказ.

Если все понятно, то перейдем к решению.

Как решить проблему с аутофстоком или OOS

Решение проблемы зависит от степени запущенности ситуации и масштабов компании.

Если пока все находится на начальном этапе, то есть самый простой способ, который будет стоить дешевле, чем нанимать в дальнейшем армию аналитиков - мерчендайзинг продукции в торговых точках.

А чтобы еще больше сэкономить, многие компании заказывают услуги агентств по совмещенному мерчендайзингу, вместо найма собственных сотрудников.

Что же делают мерчендайзеры?

Уже сами мерчендайзеры следят за остатками в магазине, считают сколько всего продукции в торговой точке, решают вопрос с директором магазина по «фантомным» остаткам, чтобы корректно работал автозаказ, следят за поставками.

Конечно, мерчендайзер не только выполняет работы по контролю остатков, но благодаря его действиям компании чувствуют себя более увереннее и могут по отчетам увидеть полную картину по продажам и представленности своей продукции в магазинах.

Если ситуация уже запущена? То нужны аналитики, для выявления проблем по конкретным сетям и торговым точкам. Это стоит очень дорого, но это шанс для улучшения ситуации.

Уже после проведение аналитики и отладки всех процессов, компании заказывают мерчандайзинг, начинают более внимательно следить за остатками и вырабатывают стандарты выкладки продукции.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.
Просто оставьте свой Email...

Другие статьи по теме...